mihalych_lv (mihalych_lv) wrote,
mihalych_lv
mihalych_lv

Categories:

Памятник паровозу и наркоманы

Станция Здолбунов. Правопорядок на станции обеспечивает линейный отдел милиции. Так как он структурно входил в управление МВД на Львовской ж.д.,  в котором я довольно долго работал, мне приходилось там регулярно бывать. В советское время там было отделение милиции подчинявшееся линейному отделу на ст. Ровно, в связи  с независимостью и, возможно,  желанием начальника управления руководить большим количеством отделов (чтобы должность была генеральская)  было принято решение повысить статус ряда линейных отделений в том числе и Здолбунова. Учитывая большой пассажиро- и, главное, грузопоток через данную станцию, это было вполне обосновано,тем более что именно здесь , в Южном парке был заслон, задачей которого было обнаружение и фиксация всех фактов прибытия на Львовскую ж.д. грузовых вагонов с коммерческими браками, т.е. повреждений вагонов, срывов пломб, разукомплектования техники и т.д.  

Раньше линейное отделение находилось вот в этом здании на привокзальной площади Здолбунова, т.е. оно занимало не всё здание, а лишь несколько комнат на первом этаже, в других помещениях был магазин, а на втором этаже квартиры железнодорожников.  Ко концу 90-х железная дорога построила для милиции новое здание, которое вполне соответствует своему назначению.
Где-то в это время у нас возникла напряжёнка с выполнением плана по задержанию наркоперевозчиков. Причиной этого стало то, что у нас в стране сформировался наркобизнес и наркоманов востока и юга Украины. которые ранее ехали на свой страх и риск в наши края за маковой соломкой стали обеспечивать наркоделки, которые организовывали заготовку и перевозку наркотического сырья разными видами транспорта (в том числе и по почте) с помощью людей, которые лично наркотиков не употребляют. В итоге наши заслоны, которые ориентировались на выявление хорошо узнаваемых наркоманов, с каждым годом стали выявлять всё меньше и меньше таких товарищей, что вызывало недовольство руководства. Конечно, можно сказать, что надо задействовать оперативные возможности, но должен признаться, что эти самые оперативные возможности у транспортных ОВД ограничены. Довольно проблематично оперативнику из того же линейного отдела на станции Здолбунов получить информацию из Харькова или Киева о том, что они выслали гонца за наркотой. Областные же  ОВД, на территории которых живут  наркоманы, наркосбытчики и наркототорговцы предоставляют такую информацию, скажем так, не очень охотно. Оно и понятно, они предпочитают своих преступников ловить у себя, а ещё лучше - постоянно держать про запас. Ведь с помощью таких людей можно контролировать раскрываемость преступлений. Реакция любого райотдела на квартирную кражу - это задержать двух наркоманов, что моментально повысит   общий процент раскрываемости. Понятно, что за нераскрытые кражи их тоже спросят, но уже не так больно. 
В общем, когда проблема нехватки уголовных дел по наркотикам была довольно серьёзной, меня послали в Здолбунов якобы с целью оказания практической помощи,  но на самом деле в качестве пугала, чтобы активизировать это направление.  Тогда я и узнал о легендарном Здолбуновском паровозе.  Начальник отдела мне сказал:
-  Ты знаешь в чём проблема, прокурор отказывается больше подписывать карточку задержанных возле паровоза.
Я, естественно, поинтересовался почему, и он мне объяснил. что наши здолбуновские сотрудники нашли золотую жилу - задерживать наркомов возле памятника паровозу, который установлен не на вокзале, а в центре города. Там недалеко был притон, который никто, ни райотдел, ни наши трогать не хотели, потому что резать курицу.несущую яйца, просто глупо. А вот при необходимости "дать результат"  можно было в любой день подкараулить только-только затарившегося наркомана и  результат в кармане. Чтобы привязать задержание к объекту железнодорожного транспорта опера в рапорте указывали "задержан возле локомотива номер такой-то". Довольно долго такая халява проходила, но однажды прокурор обратил внимание, что почему-то всегда наркоманов задерживают возле одного и того же паровоза и потребовал объяснений. Ему объяснили, он долго смеялся, подписал "в последний раз" и сказал, что в дальнейшем будет подписывать только в том случае, если наркомана задержат внутри паровоза. 
Тут могут у кого-то могут возникнуть вопросы, поэтому сразу объясняю, что ничего незаконного в таких действиях не было. Всё дело в подследственности, если человека задержали в городе, то дело надо передавать в местный райотдел, а по учётам ж.д. милиции будет ноль. 
 Вот примерно такой па​ ровоз стал роковым в жизни многих здолбуновских нарокоманов. К сожалению, найти фотку "того самого" паровоза мне не удал ось, Этот стоит в белорусском Лунинце.


Tags: милиция
Subscribe

  • Памятная дата

    363 года назад ,16 сентября 1658 года, гетман Иван Выговский заключил с Польшей Гадячское соглашение по которому Украина на правах автономии вновь…

  • Интересный фильм

    Давеча посмотрел кинишку, называется Спецслужба: Сигнал тревоги / SAS: Red Notice. Фильмец сам по себе представляет собой жалкую пародию на…

  • Успех или провал?

    Я сейчас не сильно слежу за тем, что выделывает Зеленский, но его визит в США всё же заметил. Перед визитом большое количество…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Памятная дата

    363 года назад ,16 сентября 1658 года, гетман Иван Выговский заключил с Польшей Гадячское соглашение по которому Украина на правах автономии вновь…

  • Интересный фильм

    Давеча посмотрел кинишку, называется Спецслужба: Сигнал тревоги / SAS: Red Notice. Фильмец сам по себе представляет собой жалкую пародию на…

  • Успех или провал?

    Я сейчас не сильно слежу за тем, что выделывает Зеленский, но его визит в США всё же заметил. Перед визитом большое количество…