mihalych_lv (mihalych_lv) wrote,
mihalych_lv
mihalych_lv

О сопровождении поездов ...

Читаю на мэйл.ру:

В пассажирских поездах на территории Украины упраздняется милицейское сопровождение. Об этом заявил в четверг в ходе пресс-конференции генеральный директор «Укрзалізниці» Сергей Болоболин.

Он сообщил, что проведенный анализ показал крайнюю неэффективность милицейского сопровождения поездов в Украине.Как отметил Болоболин, правоохранителям, которые обходят вагоны, в последнее время просто нечем заняться.

Так, по словам директора «Укрзалізниці», в некоторых поездах дальнего следования за год милиционеры составили всего один-два протокола, и те — в отношении курения в тамбуре.

«В таки условиях оплачивать это сопровождение нецелесообразно. Возможно, в некоторых пригородных поездах и будет сохранено такое сопровождение, но только на условиях, что его будут обеспечивать частные охранные фирмы, но это будет решаться индивидуально в каждом отдельном случае», — подытожил Болоболин.

Напомним, в 2012 году Сергей Болоболин заявил, что «Укрзалізницю» ожидает реформирование, которое, однако, не будет означать массового сокращения работников железнодорожной отрасли.

Так как я долгое время прослужил именно в транспортной милиции, то имею по этому вопросу собственное мнение, которое позволю себе высказать.

1. Не могу сказать, что сейчас поезда сопровождаются нарядами милиции. Скорее - нет.  Но, но ...

2. Аргументы высказанные гендиректором "Укрзализныци" не выдерживают критики:
 "нечем заняться" - полная глупость,  потому как наряд сопровождения обеспечивает личную и имущественную безопасность пассажиров.    А "один-два протокола, и те за курение в тамбуре" - называется профилактикой правонарушений, потому как главная задача наряда сопровождения - это не допустить серьёзных нарушений общественного порядка.  Если нарушений при этом нет - то это лучший результат  сопровождения. Сейчас, правда не у нас, а в России, стал актуальным вопрос пьяных дебошей в самолётах. Не думаю, что в присутствии работника милиции кто-то станет буянить, потому как само наличие человека в форме дисциплинирует большую часть потенциальных нарушителей и успокаивает остальных пассажиров.

3. Как-то мне рассказывали, о поездке ночью через всю Германию в общем вагоне тамошнего поезда.  Человек, мягко говоря, был напуган. В поезде - никого, кроме кампании подвыпившей молодёжи, которая подсела к нему, одна девица положила ему ноги на плечи ... Может у них и были  весьма благие намерения, но человек толком не знал немецкого и не знал, к кому обратиться, короче всю ночь не сомкнул глаз и был доволен, когда поездка закончилась.

4. "Частные охранные фирмы" - для железнодорожников гораздо выгоднее, чем государственная транспортная милиция.  Потому как - это частная  армия начальника железной дороги.
Кстати, где-то в начале 2000-х  при нашем управлении создали специальный взвод за счёт Львовской ж.д., зарплату милиционерам этого взвода платила  железная дорога, но и выполнять задачи надо было те, что ставило железнодорожное начальство.  Ну. типа охранять порядок на корпоративном фуршете работников дороги  или охранять дачи  руководителей дороги.

Впрочем, милицейское руководство тоже весьма активно использует личный состав "не по прямому назначению". По указанию министерства руководители на местах должны были искать предпринимателей, которые бы нуждались в услугах по охране коммерческих объектов.  Полученные таким образом средства шли на закупки бензина, всякой канцелярщины, ну и, можно догадаться, что  лично руководство тоже с этого имело отдельно налом ...
В результате такой вот коммерциализации деятельности транспортной милиции количество милиционеров на одном только вокзале станции Львов сократилось с 10 при СССР до 2-3  к 2000 году (не знаю сколько там сейчас, давно не интересовался).
В общем от перехода охраны правопорядка на коммерческую основу порядка точно больше не будет. Это как ГАИ, когда сокращают личный состав, а доход от штрафов хотят повысить за счёт повышения размера штрафа. который у нас уже на уровне общеевропейского...
Tags: милиция
Subscribe

  • Что ждёт Украину?..

    Усилиями «истинных» украинских патриотов за время с момента обретения государственной независимости Украина скатилась в самые экономически отсталые…

  • Молочные реки и кисельные берега

    Помню обещал нам Сеня европейские пенсии и прочие бонусы. Вот одно уже наступило, завезённое из Польши молоко стоит примерно на…

  • Спрос на городских психов

    Вчера Шарий обратил моё внимание на парочку городских сумасшедших. Первый — вроде как кандидат в президенты певец Вакарчук. Его возмутило, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Что ждёт Украину?..

    Усилиями «истинных» украинских патриотов за время с момента обретения государственной независимости Украина скатилась в самые экономически отсталые…

  • Молочные реки и кисельные берега

    Помню обещал нам Сеня европейские пенсии и прочие бонусы. Вот одно уже наступило, завезённое из Польши молоко стоит примерно на…

  • Спрос на городских психов

    Вчера Шарий обратил моё внимание на парочку городских сумасшедших. Первый — вроде как кандидат в президенты певец Вакарчук. Его возмутило, что…