mihalych_lv (mihalych_lv) wrote,
mihalych_lv
mihalych_lv

Categories:

Катастрофа: сюжетец для рассказа...

В старом издании "Всемирной иллюстрации" наткнулся на сообщение о крушении пассажирского поезда. Считаю, его не только весьма поучительным относительно "русского разгильдяйства", которое всегда являлось причиной огромного количества бед, но и неплохим сюжетом для детективного романа в духе Бориса Акунина (типа расследования коррупции среди ж.д. чиновников) а может даже и фильма-катастрофы. Ведь такие фильмы сейчас любят снимать. Так, что желающие могут попробовать.

При копировании текста, по известной причине, я убрал старые буквы.

катастрофа1

Катастрофа на курско-московской дороге

Железно-дорожные беспорядки, не смотря на все принимаемые против повторения их меры, продолжаются. и чуть не ежедневно приходится читать то о столкновении поездов, то о сходе их с рельсов, то о других злоключениях. Но общество наше относится к ним довольно равнодушно: потолкуют день другой и потом забывают. При всем том, такие катастрофы. как случившиеся в ночь на 30 июня на московской дороге, и нас расшевелят, показывая. в каком ещё жалком положении находятся у нас пути сообщения, сравнительно с Западной Европой.

Спокойно выехали пассажиры из Москвы 29 июня, в поезде №3, не подозревая угрожающей им опасности. Вот миновали они и станцию Чернь и стали приближаться к Бастыеву, как вдруг на 296 версте от Москвы поезд пошёл тише, потом заколыхался, затем раздался толчок, послышались крики пассажиров и треск вагонов, летевших в пропасть глубиной более десяти саженей.

Катастрофа эта произошла вследствие сильного дождя,вымывшего чугунные трубы из насыпи. проложенной через овраг, на которого находятся ключи. Насыпь эта была сделана из глинистой и песчаной земли, а чугунные трубы имели не более двух аршинов в диаметре, - следовательно, были недостаточны для стока воды в такой болотистой местности.

Пострадавший поезд состоял из одного багажного вагона и тринадцати пассажирских, в том числе два второго и один первого класса. Когда он достиг рокового места, то машинист заметил развороченные шпалы и колыхание поезда, двигавшегося как бы по впадине; он хотел дать задний ход, но было уже поздно: насыпь не выдержала давления и рассеклась . Багажный вагон, четыре вагона третьего класса, два второго и один первого быстро исчезли в бездне и увлекли за собой локомотив; остальные оторвались и остановились на краю пропасти.

Зрелище было ужасное! Разбитые вдребезги вагоны, плавающий по воде багаж, летящие во все стороны куски человеческого мяса виднелись повсюду., так описывает эту катастрофу одна из пострадавших от неё. - "Из разрушенных вагонов удалось спастись нескольким детям, - продолжает она, - тоже окровавленным и искалеченным; они стонут и зовут матерей, но матерей и отцов не оказывается.. Разбитые вагоны исчезли не вдруг, а их засасывало в продолжение нескольких минут; несчастные пассажиры хватались за доски, кричали и звали на помощь, но их относило водой и втягивало в болото ... Подойти к ним и оказать помощь не было возможности, так как вся разъехавшаяся насыпь на виду спускалась и задёргивалась тиной, пока не всосала вагоны и они не исчезли с глаз". - "Около двух часов продолжалось это погребение живых людей в могилу! - пишет корреспондент "Русского курьера". - "Наконец. крики внизу начинают затихать; вагоны ушли глубого в землю и плотно засыпаны жидкой глиной". Говорят, что стоны из-под земли слышались ещё в продолжении десяти часов".

Между тем, помочь несчастным не было никакой возможности; насыпь всё более и более разваливалась, а рабочих было мало: только через три часа прибыл один вагон с рабочими, да и тут начальство стало торговаться. Лишь с прибытием судебного следователя и прокурора московской судебной палаты раскопки пошли живее: были вытребованы команды солдат и работы стали производится по ночам при электрическом освещении.

Число погибших до сих пор с точностью не определено: по сведениям технического-инспекторского комитета железных дорог, основанных на числе взятых билетов, в поезде находилось 190 человек; из них 85 остались невредимы, 5 тяжело ранены, 45 - легко, - следовательно, погибло не более 55 человек; между тем, из телеграммы, отправленной пассажирами министру путей сообщения, видно, что по путевой ведомости считалось в поезде 310 человек, что значительно изменяет число убитых.

Как бы то ни было, но гласное здесь заключается в небрежности. По последним сведениям оказывается, что вся насыпь, на протяжении полверсты, была сделана из глины; скаты полей образуют перед ней бассейн, для стока вод которого проложена была одна только труба в два аршина в диаметре - не более. Много раз эта насыпь проваливалась, но её починяли глиною же, а раздавленную трубу заменяли другою таких же размеров, не обращая внимания на то, что многда песком заваливало её отверстие и что вода скапливалась выше её, причём не принималось в соображение сила напора; между тем, он был так силён, что при настоящей катастрофе. часть трубы весом 150 пудов, вырыло водою и отнесло на полверсты в сторону. Кроме того, о злоупотреблениях при постройке было возбуждено дело ещё двенадцать лет назад, но оно почему-то до сих пор не получило решения.

Очевидно, что и правительственные инспекторы на линии этой железной дороги относились небрежно к выполнению своих обязанностей, да и частное общество, в руки которого перешла она, заботилось более о сохранении своих интересов, чем о безопасности пассажиров. хотя имело все средства к ремонту, так как в иные годы получало более пяти с половиной миллионов рублей чистого дохода.

будем надеятся, что виновные не избегнут наказания и что будут вознаграждены все пострадавшие. как лишившиеся возможности зарабатывать средства к жизни, так и их семейства.


Взято из "Всемирная иллюстрация" от 17 июня 1882 года №706.

Tags: потрепаться, сюжет для романа или кино
Subscribe

  • Почему у нас не снимают подобные киношки?

    Уже давно ходят легенды о якобы сбитом или упавшем в американской пустыне корабле инопланетян. Некоторые даже утверждают, что заметный прогресс…

  • Исторический облик города ...

    Вот такую хренотень надстроили на здании отеля "Швейцарский", что на ул. Ватутина Князя Романа. Не, я лично ничего…

  • Не смог пройти мимо ...

    Увидел в витрине магазина детской одежды на улице Ивано Франко. Менеджеры посчитали, что такая обувка будет пользоваться спросом. Кстати, сегодня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments