mihalych_lv (mihalych_lv) wrote,
mihalych_lv
mihalych_lv

Цифры о потерях...

Сегодня наткнулся на такую заметку:

Ополчение самопровозглашенной Донецкой народной республики в ходе боев с украинскими силовиками за минувшие сутки потеряло около 10 человек убитыми и ранеными, сообщили РИА Новости во вторник в штабе ополченцев.

Ранее пресс-центр спецоперации, которую проводят в Донбассе украинские силовики, заявил на своей странице в Facebook, что за минувшие сутки якобы погибли 247 ополченцев, а военным удалось захватить 17 единиц техники.


РИА Новости http://ria.ru/world/20140826/1021448570.html#ixzz3BUidJm2h

В общем ситуация понятна - все врут! Свои потери занижают и завышают потери противника. Хотя, по большому счёту  делать это не умеют. Как вы думаете, откуда взялась эта цифра 247 убитых инсургентов? Не около 250-ти, а именно 247? Надо же подсчитали до одного человека подсчитали.
А ведь всё просто. Пресс-центр собирает и тупо подсчитывает сведения, которые поступают от всех отдельных подразделений, а отдельные подразделения, типа роты или батальона, не могут написать что противник не понёс потерь или что им неизвестны точные потери противника. Также они не могут дать "круглую" цифру. Потому как в круглые точные цифры тоже выглядят неубедительно. Поэтому в отчёте о потерях противника пишут: 1, 2, 3, и так далее в зависимости от подразделения. От взвода - скорее всего 1,2, а в сумме от батальона получаются сотни и причём подсчитанные до единого врага.

Верить в такие потери противника не следует. Но и упрекать авторов тоже не стоит. Завысить вражеские потери - это ещё Александр Васильевич Суворов придумал. Когда его спросили, почему в докладах императрице он  завышает потери турок, он ответил: "А что их, басурман, жалеть что ли?"

Единственное что может опровергнуть подобные "сказки" противника, это достоверные сведения о собственных потерях каждой из сторон. Кто постарше помнит, сколько слухов было о советских потерях в Афганистане. Цифры зашкаливали за сотни тысяч, но всё закончилось лишь когда в прессе были опубликованы данные про всех погибших по областям. Всего за десять лет погибло около 14 тысяч человек, из них призванных на территории Украины - около 4-х тысяч. Кстати о погибших в Афганистане гражданах Украинской ССР сведения можно увидеть здесь.

Во время Первой мировой войны в печати публиковались данные об убитых, раненных, умерших от ран, попавших в плен и пропавших без вести офицерах царской армии. Это конечно были не полные данные, но, исходя из них вполне можно было сделать вывод об общем количестве убитых и раненных.  Вот посмотрите, что было опубликовано в журнале "Разведчик" ровно сто лет назад:
разведчик -потери
Tags: армия, потрепаться
Subscribe

  • Малёхо похолодало ...

    Термометр в спальне. 11 с половиной градусов, в кухне холоднее. Такое впечатление, что газ чем-то разбавили. Чайник тупо не нагревается. Спасибо…

  • Всё для народа

    Сегодня ходил на почту, надо было забрать посылку от Али-экспресс. Пока стоял в очереди услышал, что местное отделение закрывают и теперь за…

  • Нападёт — не нападёт...

    Последнее время в СМИ ширится очередная истерика относительного готовящегося нападения Путина. Началось всё с США, но сейчас к истерике активно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Малёхо похолодало ...

    Термометр в спальне. 11 с половиной градусов, в кухне холоднее. Такое впечатление, что газ чем-то разбавили. Чайник тупо не нагревается. Спасибо…

  • Всё для народа

    Сегодня ходил на почту, надо было забрать посылку от Али-экспресс. Пока стоял в очереди услышал, что местное отделение закрывают и теперь за…

  • Нападёт — не нападёт...

    Последнее время в СМИ ширится очередная истерика относительного готовящегося нападения Путина. Началось всё с США, но сейчас к истерике активно…