mihalych_lv (mihalych_lv) wrote,
mihalych_lv
mihalych_lv

Categories:

Немецкий архитектор про Львов

На захид-нет поместили статью Анны Власюк о впечатлениях немецкого ландшафтного архитектора Зигфрида Бранденфельса

«У питаннях транспорту Львів хаотичніший, ніж Шанхай»

Для тех, кто интересуется архттектурой Львова статья представляет определённый интерес, поэтому я привожу её сокращённый (без схем и картинок)  вариант на русском языке:

«Мне кажется, что даже в Шанхае, городе с 18-ю миллионами жителей, транспортное движение организован лучше, чем во Львове», - считает немецкий ландшафтный архитектор Зигфрид Бранденфельс.

Эксперт с 50-летним опытом в августе на две недели приехал во Львов, где присоединился к проекту ревитализации площади Мытной и архитектурного воркшопа в Парке культуры. На недавней встрече с чиновниками горсовета он рассказал, как, по его мнению, площадь Таможенную вместе с историческим центром города можно сделать зелеными, свободными от транспорта и удобнее для жителей.

Транспорт

Большое количество автомобилей в старой части города, по мнению Бранденфельса, - одна из самых больших проблем центра Львова. При этом речь идет как об интенсивных транспортных потоках, так и отсутствии мест для парковки. Особенно проблемным является курсирования машин вблизи площади Мытной, где происходит ремонт.

«Я знаю, что есть планы ревитализации площади Мытной - с газонами, фонтанами и тому подобное. Конечно, это не очень проблемно, и их можно воплотить. Но прежде всего нужно изменить транспортную схему рядом », - говорит Бранденфельс.
DSC_6255.JPG

Бранденфельс предлагает ориентировочную, разработанную им собственноручно альтернативную транспортную схему возле площади Мытной. Ее особенность в том, чтобы площадь функционально снова принадлежала к старой части города - ведь это изначально было запланировано австрийскими архитекторами (схему можно увидеть в оригинале статьи - Михалыч).

Большое количество транспорта создает проблемы для проезда, в необходимых случаях, кареты скорой помощи или пожарных. Эксперт также обращает внимание на то, что треть улиц в центре ограждены решетчатыми заборами - чтобы люди не переходили на другую сторону улицы.

«Это не урбанистика 21-го века. В историческом центре города пешеходы должны ходить по улицам. Для того и созданную улицы старого города », - говорит Бранденфельс.

Отсутствие мест для парковки в центре вместо создает искусственный трафик - когда водители вынуждены проводить 10-30 минут в поиске места для авто.

«Однако это все - не главное. Самое главное проблема - это то, что в центр города едет столько транспорта. Этого не должно быть. Максимум - 20% того количества транспорта, что есть сейчас. Конечно, машин в городе становится все больше, но они не должны ездить в центр регулярно », - говорит Бранденфельс.

В то же время, вопрос объездных дорог в центре решить не так легко, признает архитектор. К примеру, предложенное  создание объезднай дороги, что должна проходить у Высокого Замка, проблематично, т.к. замок  также относится к мирового наследия ЮНЕСКО.

Парковка

Кроме обустройства объездных, в центре города, по мнению немецкого архитектора, следует увеличить количество паркомест. В условиях ограниченных ресурсов и войны в стране строить расходные подземные и надземные паркинги трудновато, соглашается эксперт. Однако добавляет, что есть альтернатива - использовать с этой целью заброшенные свободные места во дворах жилых домов, или между другими зданиями.

«Конечно, с точки зрения экологии, хорошо здесь растет так много растений. Но какое это имеет значение в этом контексте, если на улице - балаган и хаос? », - Говорит Бранденфельс.

Подземные переходы

Архитектор не обошел внимание подземный переход между площадью Таможенной и улице Винниченко. По его словам, сооружение продуманно не функционально.
DSC_6257.JPG
«Ступени, которые там есть, - для здоровых людей. Для того, кто передвигается на колясках, они - тяжелая помеха. И даже здоровым можно сломать здесь ноги. Так же это проблема для родителей с детьми в колясках. Это также трудно назвать современной урбанистикой», - говорит Бранденфельс.

Решение проблемы переходов, по мнению Бранденфельса в том, чтобы пешеходы переходили улицу на уровне выше - с помощью пешеходных мостов. Много красивых воплощений такого варианта в Нью-Йорке. Эксперт убежден, что для пешеходов всегда лучше переходить улицу поверху.

В немецком городе Мюнстер, где он сейчас живет и работает, в свое время возникла идея построить большой подземный переход в старом городе - с большим количеством бутиков и магазинов.

«Еще когда этот переход существовал на уровне идеи, я говорил планировщикам, что не стоит этого делать. Под землей еще могут ездить машины, однако люди должны пересекать улицу над ней », - говорит Бранденфельс.

Дальнейшая история подземного пассажа подтвердила его опасения - жители города неохотно спускались под землю, торговля не шла, поэтому магазины начали закрываться. Впоследствии переход облюбовали бездомные, и с социальной стороны он начал представлять определенную проблему, став достаточно некомфортным местом для пешеходов. Это еще больше заставляло их переходить улицу не под землей, а через дорогу, перебегая ее между потоком автомобилей. Наконец, власти города решили его вообще его закрыть.

Растительность

Во время пребывания в городе архитектор заметил двое видов деревьев, которые, по по его мнению, особенно хорошо растет во Львове - ясень и вяз, особенно первый.

«Для меня - чудо, насколько большими и высокими могут вырастать эти деревья. Их потенциал для города просто прекрасный и грех было бы не использовать его в будущем. Я просто восхищен этим деревом », - говорит Бранденфельс.

Стрыйский парк

Достаточно хорошо, замечает эксперт, во Львове чувствует себя дикий виноград. Также  архитектор осарован Стрыйским парком. По его словам то, что там так хорошо растет трава, свидетельствует о наличии в городе хороших грунтовых вод.

Подметил, впрочем, Бранденфельс и отрицательные моменты в львовской растительности. Среди таких то, что деревья часто оставляют без присмотра, из-за чего их больные ветви могут кого-то травмировать, а то и убить. На такие деревья, как на этом фото эксперт советует обращать внимание заранее и обрезать больные ветви.

Полтва

Отдавая уважение своему коллеге-архитектору Арнольду Рьоринґу (Arnold Röhring), который более 130 лет назад закладывал Стрыйский парк, решение австрийских властей тогдашнего Львова об объединении реки Полтва с городскими стоками Бранденфельс называет катастрофой.

«Извините, но это одно из крупнейших преступлений, который можно сделать против природы. Чистая, родниковая вода - это то, с чего начинается жизнь. В этом случае - то, что сделали коллеги-австрийцы - это, конечно, катастрофа», - возмущается немецкий архитектор.

В этом контексте, по его мнению, крайне нужны такие культурологическое проекты, которые несколько лет назад воплощала львовская общественная организация «Музей идей». В рамках проекта с помощью различных художественных инициатив и дискуссий пытались привлечь внимание к спасению уничтоженной реки, в результате чего издали книгу «Полтва: они или вдохновение?».
Статью дополняет "Видеопрезентация о Полтву", в которой приводится история её перекрытия и предложения по возрождению, рекомендую посмотреть - Михалыч.

«Я настолько захвачен идеями вернуть Полтву к жизни, берегу у себя эту брошюру, так, словно это был лучший произведение Ганса Христиана Андерсена. Я даже горжусь тем, что такое пришло кому-то в голову », - говорит Бранденфельс.

Ревитализации рек, по словам архитектора, сегодня активно занимаются в так называемом Рурском бассейне Германии.

«Это, конечно, будет стоить немало денег, но это нужно сделать и во Львове», - говорит Бранденфельс.

В конце встречи эксперт отметил, что его предложения к изменению транспортной схемы в городе достаточно абстрактные и без желаний.

«Я понимаю, что все нельзя сделать за один раз. Но если говорить об изменениях в целом, то я говорю, что «бумага все стерпит», или, как говорят немцы «Papier ist geduldig», - смеется Бранденфельс.

По его мнению, урбанистику центра Львова можно сделать современной и без особых затрат. Как пример он приводит занял травы на трамвайных путях - технически сделать это не сложно, было бы желание, а вид города значительно улучшится.
Tags: львов
Subscribe

  • Вьетнам ... Афганистан в чём разница

    Поражение США во Вьетнаме явилось следствием борьбы двух систем. Северному Вьетнаму и вьетконговцам помогал весь соцлагерь, их не только…

  • Поджог Рейхстага

    События на Вашингтонщине продолжают радовать. Толпа сторонников Трампа, выражая возмущение многочисленными фальсификациями на выборах, за которые…

  • Про плёнки Порошенко

    Вчера Шарий, комментируя появившиеся плёнки разгворов Порошенко с Байденом и Керри, не на шутку возбудился. Мол, зрада зрадная, уволил Шокина —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Вьетнам ... Афганистан в чём разница

    Поражение США во Вьетнаме явилось следствием борьбы двух систем. Северному Вьетнаму и вьетконговцам помогал весь соцлагерь, их не только…

  • Поджог Рейхстага

    События на Вашингтонщине продолжают радовать. Толпа сторонников Трампа, выражая возмущение многочисленными фальсификациями на выборах, за которые…

  • Про плёнки Порошенко

    Вчера Шарий, комментируя появившиеся плёнки разгворов Порошенко с Байденом и Керри, не на шутку возбудился. Мол, зрада зрадная, уволил Шокина —…